О копирайтинге подробно
Копирайтинг – написание уникальных статей, текстов, служащих для продвижения бизнеса, проекта, идеи. В нашем случае копирайтинг – написание текстов для веб-сайтов. Конечно, в интернете можно найти и тех, кому нужны тексты для оффлайна. Например, некоторые журналы покупают материалы именно в сети. Как уже писал ранее, владельцам сайтов – веб-мастерам нужен уникальный контент для того, чтобы их сайты нравились и пользователям и поисковикам. Копирайтинг в рекламе также очень важен. Этот уникальный контент пока еще не раздают на каждом углу, поэтому за него нужно платить.
Цена на текстовый контент зависит от многих факторов, поэтому нельзя сразу точно сказать сколько стоит копирайтинг.
Во-первых, цена зависит от качества текста. Совершенно естественно, что за набор слов платить никто не будет, а качественный профессиональный копирайтинг стоит дорого.
Во-вторых, цена зависит от типа текста. Тексты можно делить по нескольким признакам. По назначению, тексты можно разделить на информационные, обзоры, новости, пресс-релизы, рекламные статьи и т.д. Цена на статьи каждого типа будут различна.
И наконец: можно вспомнить еще много факторов влияющих на цену копирайтинга, но я считаю главными только 2 – это желание заказчика хорошо платить за хороший контент и чувство собственного достоинства копирайтера, не желающего продавать свой труд за копейки.
Отдельно нужно сказать о том что, цену принято выставлять за 1000 символов без пробелов. Это удобно тем, что сразу можно понять, сколько будет стоить статья нужного размера.
В начале поста обещал рассказать о том, какой бывает копирайтинг. Принято выделять кроме собственно написания уникального контента, еще рерайтинг и seo-копирайтинг.
Рерайтинг – изменение исходного, уже существующего текста до состояния уникальности без изменения смысла и содержания. То есть можно сказать, что это переписка текста другими словами. Цена рерайтинга в разы меньше и это понятно.
SEO-копирайтинг – написание статей таким образом, чтобы они способствовали продвижению страницы в выдаче поисковой системой. Часто это называют написанием текста, оптимизированного под ключевые слова. Писать качественный SEO-копирайтинг – достаточно сложное занятие.
В последнее время часто вижу заказчиков,которые просят копирайтеров придумать название их компании или сайту (нейминг) или написать рекламные слоганы, именно поэтому копирайтинг в рекламе крайне необходим. Платят за такие задания обычно щедро.
Где найти автора или заказчика? Тут все просто и одновременно сложно. Дело в том, что существует много способов и сервисов поиска заказчиков/авторов, но есть и подводные камни. Итак, давайте по порядку: найти заказчика/автора можно на форумах соответствующей тематики, на фрилансерских сайтах и на биржах покупки-продажи уникального контента. На адвего работает партнерская программа для вебмастеров с помощью которой можно зарабатывать разместив на своем сайте рекламный блок биржи.
Пару слов хочу сказать о фрилансерских сайтах. Найти автора достаточно просто: нужно лишь разместить заказ, ЧЕТКО описать все требования к нему (а не просто “требуется копирайтер”) и выбрать исполнителя из ответивших копирайтеров. В заказе лучше всего указать основные характеристики будущей статьи, например уникальность контента, и то, для чего Вы хотите купить контент. После этого вопрос “где взять уникальный контент?” отпадет сам собой.
Найти же заказы для копирайтеров довольно сложно, особенно если Вы – начинающий копирайтер. Скорее всего, первое время Вам придется писать дешевый копирайт или рерайтинг и набираться опыта. В это время хорошие работы лучше заносить в свое портфолио копирайтера. Хочу отметить, что работа для начинающего копирайтера появляется очень часто. С опытом и выполненными работами придет и популярность. Главное – делать все качественно, даже если и платят за это не много. Надеюсь, что рассказал достаточно о том, где найти заказчика.
Пару слов хочу сказать о таком явлении, как воровство контента. Оно вредит всем: и копирайтерам и заказчикам. Первые теряют деньги, а вторые уникальность своего контента. Как с этим бороться пока не совсем понятно.