Газель — особенности ремонта и эксплуатации ходовой части
По мнению передовой автопромышленности, на Газели используется устаревшая зависимая подвеска всех колес, представляющая собой максимально упрощенную для грузовика схему:впереди и сзади автомобиля установлена цельная балка моста на продольных рессорах. Практически все мировые производители грузовиков понемногу уходят от зависимой подвески, но в России считают, что она «неубиваема», потому что по их мнению в ней ничего не может разрушиться.
Но это не так. В руководствах пишут, что возможны многие поломки, даже такие серьезные как то, что передний мост и задний теряют параллельное расположение по отношению друг к другу, из-за чего база колёс на одном борту удлиняется по отношению к другому, и машина теряет курсовую устойчивость, машину уводит в сторону, управляемость заметно снижаются, износ шин ускоряется. Всё это ведёт к потере безопасности движения. Но, несмотря на это, большинство водителей не обращают внимание на проблему и продолжают эксплуатацию автомобиля. Но в чем всё-таки причина такого перекоса мостов?
Одна из самых распространенных причин-это ослабление гаек стремянок, с помощью который мост и крепится к рессорам, хотя инструкция по эксплуатации гласит, что необходимо периодически проверять их затяжку.
Но есть хорошая новость: исправить эту поломку не достаточно легко, и для этого не требуется покупать дорогие запчасти, достаточно сделать ремонт газели в королеве.
Но бывают поводы и опаснее для уклона моста, например мог сломаться центровой болт рессоры. Когда мост «уводит», обязательно стоит проверить, в порядке ли болт. Стоимость нового болта мала, но ремонт будет не такой легкий, как при ослаблении гаек. Ведь при поломке болта происходит смещение коренного листа рессоры, и, для того чтобы поставить его в исходное положение придется перебрать рессору.
Бывает и такое, что рессоры с течением времени проседают, что является характерным признаком долго эксплуатируемых с максимальной нагрузкой машин. Даже при полностью опустошенном кузове концы подрессорников находятся на одном уровне с резиновыми буферами. Поводов для подобных деформаций несколько, рессора может просесть из-за остаточной деформации основных листов рессор, но при этом машину еще можно эксплуатировать, хоть она и потеряла осанку. Снять и разобрать рессору следует, если её листы полопались.
Но основной причиной поломки рессор является систематическое перегружение кузова автомобиля. Это вечная и очень вредная привычка всех российских водителей, которые забивает кузов до краев, а этого делать категорически не следует.